lumixograf (lumixograf) wrote,
lumixograf
lumixograf

Categories:

Первая рабочая неделя. Борьба с вирусами голыми руками, много работы

Ездил как-то вечером разбираться с заражённой вирусами виндой у сестры друга.
Записал на флешку загрузочный диск от Касперского, думал сейчас воткну, как поставлю чиститься ноут - буду чай пить, конфеты есть да прогресс наблюдать.
Не тут-то было..
Во-первых, пришлось долго бодаться с биосом, в котором стояла загрузка с UEFI, а флешка вообще не видилась как загрузочный диск.
Во-вторых, флешка дала загрузиться, но графику ноута (Packard Bell) поддержать не смогла. Не знаю, кто виноват, касперский или Packard Bell, на всякий случай буду не любить обоих.
В-третьих, то ли винда была дурацкая (хотя 10-я уже), то ли клавиатура - я не смог зайти в безопасный режим (а есть он в 10?)

Пришлось в общем бороться голыми руками.
Годы жизни в линуксе не стёрли из памяти названия процессов в винде, быстро нашёл лишние процессы, начал гасить-удалять, но они сопротивлялись.
Некоторые вирусы обнаруживали переименование папки, в которой находились, и переставляли себя в автозапуск.
Некоторые сдавались сразу после переименования папки и больше не запускались и не лезли заново в автозапуск.
Самое сложно что пришлось провернуть - это убрать права на чтение и выполнение с папок с вирусами. Так они жить не смогли, и я вырубил их из автозагрузки.

Осталась проблема - Хром остался замусорен всё равно, и при запуске открывал кучу лишних страниц. В качестве поисковика стояла левая хрень, так что ходить искать антивирусы было тяжело. К счастью, Edge сработал не только как средство скачивания ГуглХрома, но и как браузер, удалось скачать бесплатную версию Каспера.
Скачал - браузер ругается, что битый файл, или ещё что-то не так с ним.

Пошёл искать бесплатные антивирусы. Наткнулся на ImmuNet, на основе ClamAv - так оно не заработало.
Тут наступила ночь и мне пришлось прервать битву с виндовым мусором...

Ну а про работу чего сказать - задач хватает. Хотел вечерами отдыхать, да пока не выходит начинать работу рано утром)) 
Tags: windows, вирус, дневник
Subscribe

  • 19 октября. Спи, котик!

    Алиса сегодня вечером: Котик, я тебя юбью! Поймала лежащим в кресле, укрыла платком) Я ходил гулять с…

  • Как начать писать каждый день??

    Прошлым летом я и подумать не мог, что буду каждый день строчить в ЖЖчку. Прошёл день, ну и ладно? Хотите начать писать каждый день хотя бы…

  • Прогулка по горе Моховой, в "прогон"

    В воскресенье ездили с Наташей на Моховую, чтобы погулять с собакой без поводка. Сначала хотели пойти вдоль пруда/реки Кусы, но там, оказалось,…

promo lumixograf august 6, 13:03 7
Buy for 10 tokens
Вообще-то, мы подумывали поехать снимать Млечный путь, ловить метеорчики из потока Персеиды... Тучка с запада поменяла планы, выехать пришлось чуть раньше, и далеко не поехали — встали в километре от дома на горе Табунке. Все кадры сняты на Canon 6D + Sigma 15-30/3.5. ISO 160,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment