Хочу обратиться не к минобровским "специалистам", а к студентам, учителям, преподавателям, просто образованным и думающим людям с двумя вопросами:
- Верите ли Вы, что можно разработать единый критерий для оценки эффективной работы гуманитарного, творческого и технического ВУЗа?
- Верите ли Вы, что средний бал ЕГЭ поступивших на первый курс ВУЗа может быть основным критерием его эффективности?
Неужели сомнительный для большинства и пагубный для многих ЕГЭ, уже нанесший серьезный удар по нашему образованию, не только не будет отменен или переведен на альтернативную основу, но и станет высшим мерилом эффективности высшего учебного заведения? Неужели имеющие серьезные и добротные традиции МАРХИ, РГГУ, МГТУ действительно неэффективны? Я скорее поверю в несостоятельность вновь испеченных критериев.
Кстати, а как вам нравится такой критерий, как наличие иностранных студентов в ВУЗе? Что это за халтура? Какие горе-специалисты получили доступ к возможности "казнить и миловать", делая выводы о том, "что такое хорошо и что такое плохо"? Вот что уж определенно плохо, так это качество работы Министерства образования. Наследник незрелых и непрофессиональных идей Фурсенко господин Ливанов, похоже, "достойно" принял эстафету. Поэтому борьба нашей партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ с непрофессионализмом и халтурой в Минобрнауки будет продолжаться.
Что за бред? Как можно оценивать эффективность ВУЗа по результатам школьников, которые может быть только пару раз в этом ВУЗе были?
Это вообще никак не укладывается в голове. Средниц балл ЕГЭ - это показатель того, каких в среднем школьники идут в этот ВУЗ, но это - показатель разве что престижности ВУЗа!
Конечно, там ещё есть параметры оценки, но этот - бредовый.
Основных критериев, признанных Ассоциацией, всего пять: объем опытно-конструкторский и научно-исследовательских работ в расчете на одного сотрудника преподавательского состава, средний балл ЕГЭ абитуриентов, общая площадь учебных и вспомогательных корпусов ВУЗа, его среднегодовые доходы за последнее пятилетие, число студентов-иностранцев (страны бывшего Советского Союза в расчет не принимаются).
На Приборостроительный быстренько привезли студентов из Китая. И Казаринов читал им по три пары лекций на английском, что, как говорят, давалось ему нелегко.. Три пары просто попробуйте провести!
С НИОКР-ами к счастью проблем на ПС и так не было, наших хлебом не корми - дай что-нибудь исследовать. А за деньги, так вообще с радостью.
Как однажды говорил Разнополов Олег Александрович, "мы заработали на сушке шпал и эти деньги шли на науку" (неточная цитата).
То есть, строили модель сушки этих шпал, автоматизировали - а на вырученные деньги строили беспилотник, книжки покупали.
Какая-то из работ в начале 90-х была довольно дорогой, но купить на заработанное смогли лишь несколько книг - время было такое..
Journal information