В 2009году, пребывая на шашлыках, имел я счастие наблюдать грозу в горах. Щастие мое было бы не полным, но в силу специфики шашлыков место наблюденья было безопасным, а прятаться полагалось вовсе не в палатку, а гораздо более основательное строенье, посему захотелось мне вострых впечатлений.
И взял дурак, штатив, и камеру, и залез дурак на гору выскую, и ё**уло его там молнией... нихрена это неправда!
И был снят кадр, на 800исо и 30секундной выдержке, камерой у коей максимальное iso - 1600. И была печаль великая ибо жопа шумов была на снимке, и печатать, даже на А4 было сие непотребно.
А шо же снять то там можно было на такой выдержке, ведь разряды молний короткие, и чуйствительность такая ненужна? Так вот молния - это естественная вспышка (очевидно), и в горах она может освещать полезные места, при данном ракурсе - свои же грозовые тучи, получается весьма необычно, особенно если молния культурная и пыхает часто как нам надоть, а тогда она пыхала как стробоскоп (звук грома при этом больше был похож на непрерывный гул).
Итак, кадр, опосля обработки неудачной, был брошен, на время. И вот недавно, мне опять напомнили про ту фотографию, и решил я с ней разобраться, с учетом накопленного опыта. И решил что надо решить обработкой следующие задачи:1) Убрать шум
2) Вытянуть звезды, но не шум
3) Сохранить при этом структуру облаков, которая замыливается шумодавом, и получить хоть какойнить цвет оттуда
1. Шум
С шумом все сложно, после проявки RAW он приобретал какуюто корявую структуру: палочки с загогулинками, такое очень трудно убрать не затронув остальные объекты. Очевидно, что сам по себе шум, это случайный сигнал (в общем случае), следовательно структура у него получается после дебайеризации, и тогда же стоит его давить в RAW конверторе? Фиг, епенсурсные поделки, кои я использую давят шум после дебайеризации или еще что делают но присутствует таже убогая структура, но уже размытая.
HPHD | EAHD | VNG-4 |
Изучение вопроса, и, представленных RAW конвертером, алгоритмов дебайеризации, показало что для моего случая лучше использовать VNG-4 алгоритм, отчего так нетрудно догадаться из приведенных примеров — у шума после него нет структуры. После этого шум элементарно убирался вейвлетами.
2.Звезды
Со звездами все просто, выделяем вейвлетами нужного размера объекты (Фильтры->Общие->Вейвлетный разбор, обычно использую 1-3 слои). Слой со звездами редактируем кривыми до состояния когда все кроме звезд будет черным (т.е. шум), а середина звезды будут самым светлым, в общем, я писал уже.
3. Облака
С облаками тоже все просто, достаточно понять что же собственно хочется сделать.
В силу способа съемки, то есть подсветки облаков вспышками молнии с разных сторон, а также движения этих самых облаков, они и так вышли смазанными, а после шумодава, получился какой то пошлый съеденный йогурт, вместо. Посему, берется копия оригинального слоя с шумами и прочим, назначается ему маска в виде самого этого слоя, маска доводится до кондиции кривыми и все, прощай йогурт.
После шумодава | Восстановленный |
Цвет из облаков извлекался чуть иначе, облака наоборот были размыты (по законам гаусса), затем им подняли насыщенность до пределов недопустимых в приличном обществе, и затем все это было наложено с соответствующими масками на основное изображение в режиме "цвет" (я не виноват в гимпе оно так зовется).
Journal information