Category: космос

моё фото

Верхняя запись

Решил наконец её сделать, эту самую запись, так как чаще стал писать простые дневниковые записи с мобилофотками, и всё остальное может потеряться за этим лытдыбром :)

Почитать обо мне можно погуглив меня же, зайдя на сайт или же в профиль ЖЖ.

Основное хобби - фотография, астрофотография (астрономический пейзаж, астрономия) и пейзажное фото. Фотографировать звёздное небо - мечта с детства, и она наконец-то реализуется. Пока ещё учусь.

Люблю показывать свой родной край, Кусу, со скуки показываю фото и пишу про Челябинск. Бываю на Таганае. Временами фотографирую Златоуст проездом.

Недавно добавилась ещё одна рубрика - Дорога. Там собираются фотографии, сделанные в дороге.
В 2013 году начал гонять на горнолыжке Евразия.
Метка Нива - про Ниву (продана) и Шевроле Ниву.

Иногда устраиваю поиск по ЖЖ - ищу астрофотографов и соседей по области.

Редко добавляю людей, которые делают из Живого Журнала - Мёртвый Журнал с политикой, "аналитикой", сполшными перепостами.
Буду рад единомышленникам в ЖЖ и живым людям, ведущим свои живые дневники.






Collapse )
promo lumixograf september 3, 2015 09:36 4
Buy for 10 tokens
Я понял - когда откроется сезон, обязательно скатаемся на вершину на подъёмнике под звёздами! С подъёмника ничего не снять, но вот с горы - будет круто! Здесь 4 секунды выдержки, iso1600, 25/2.8, склейка в Gimp 2.9 двух сконвертированных в Tiff рав-файлов)
моё фото

Гемениды, 14 декабря

https://vk.com/wall-117288015_1331

Ездили в поле, как всегда.
Луна была почти полная, два дня после полнолуния. Практически в радианте!

Но гемениды мы видели. Летели в Лебеде, в Большой Медведице, в Пегасе. В сторону Луны мы не смотрели, била ярко.

Стояли полтора часа, при минус 20, видели 60шт.

моё фото

11.11

Скидки кругом, реклама, все закупаются всяким, а у нас дни рождения на носу, и стройка - вообще ничего и не хочется. Все цены переводятся в листы фанеры, гипсу, и прочие материалы)
Фанеры надо купить на пол, никак собраться не могу. Магазин, в котором дешевле, неудобен для подъезда с прицепом, надо доставку заказывать, а её потом - ждать. Ещё и наличку любят в предоплату, тк если несостыковка какая-то, наличку проще вернуть, чем на карту. А налички нет, с комиссией неохота снимать. В банкомат в Златике хотел заехать, так карту забыл (

Из хотелок - пару окулярчиков хотел и светофильтров к телескопу, но они уже давно ждут, ещё чуток подождут...

моё фото

Устал

Стройка - долбаная чёрная дыра, затягивающая все свободные деньги и силы. И ещё немного сил в долг у будущего "вот заедем, кайфану".

Collapse )

моё фото

Съёмка 10/11 августа с Лысой горы

У меня теперь 6Д, свершилось же.
Теперь я могу скачивать фотки с фотика по вайфаю на мобилу, и постить в жж/инсту.
Ну и вообще снимать стало приятней, цвета сразу понятнее-привычнее чем были на 5дм2.

Collapse )

Персеиды лететь начали только после часа ночи, и то их было немного.  Было несколько ярких, пара-тройка быстрых и слабых, остальные средние такие. Всего около 10 может и видели, максимум 15.

Погода скоро испортится, следующая неделя обещается с дождем в начале... Но там и полнолуние, только особо яркие метеоры можно будет увидеть, слабые пропадут. Забавно это всё, вот эта гонка за сгорающими песчинками, но какая же радость, когда ты увидел, и когда заснял)

моё фото

Туманность Ориона, 27 ноября

Вообще вечером 27го я впервые за осень смотрел в телескоп на небо, и наверное всего лишь во второй раз попробовал съёмку на 5дм2 с пультом. Поставил серию из 50 кадров.

Первая цель - Туманность Ориона, или М42.
Найти её несложно - нужно лишь представить "нож", висящий на поясе Ориона, вот в том ноже туманность и находится)

Немного перегнул с выдержкой. На 250 мм 3 секунды оказазались слишком длинными - звёзды поплыли.
Здесь сложение примерно 50 кадров:



Обнаружил туманность Бегущий человек, вообще раньше её не замечал на фото, и не знал, что есть такая. Видна лишь за счёт тёмной центральной части, иначе бы слилась с небом.
Также на полном кадре угадывается Пламя, но не очень круто. Полный кадр не стал выкладывать, там много красноты, которую чтоб погасить - нужно потратить много времени.

Под катом - кусочек карты из Stellarium-а.
Collapse )
моё фото

Млечный путь над прудом на реке Юважелге

Вдали виднеется Таганай, и даже отражается в пруду...
iso5000, f3.5, 15mm, 30с, 5дм2.

Это была съёмка в ночь на первое мая. Объехал несколько мест - гору Табунку, "Магнитский" пруд - на Юважелге и Никольский пруд - на Азямке. Позже напишу про всю поездку.. А пока одно фото, практически без обработки - только шумодав.
моё фото

Приближается День космонавтики!

Будем радоваться, вспоминать Гагарина, Леонова, погибших космонавтов..
Наверное не очень много будет про тех, кто летал позже - но наверное тоже будет, надо надеяться.

Романтика, ощущения
Ну а мы, любители астрономии, будем продолжать смотреть в небо, где раз в 92 минуты пролетает МКС, куча спутников, и где-то, далеко-далеко на Марсе - Curiosity, и дальше - Кассини, например, у Сатурна, в невообразимой дали - Вояджеры.

Будем смотреть на нашу Галактику, вглядываться в бинокли и телескопы, рассматривая туманности, до которых вообще не добраться на нашем веку - до Галактики (Туманности М31) Андромеды, например, 2.5 миллиона световых лет, то есть её свет - самое быстрое - достигает нашей планеты за это время.
До Большого Магелланова облака - 160 тысяч световых лет, это меньше почти в 20 раз, но тоже немыслимо далеко!

В общем все эти знания и воспоминания не оставляют вариантов - небом можно только восхищаться.
Восхищаться несоизмеримым ни с чем привычным масштабом, красотой - случайым расположением звёзд, сложившим созвездия.
Понятно, что всё движется по законам физики, но совсем уж неслучайным для нас может быть только Млечный путь - ну понятно же, Галактика наша, вид из одного из "рукавов"))

Это не "ой, как красиво".
Там можно и покрепче выразиться, задумавшись о расстояниях и временах, о размерах этих мелких точек над головой и туманных пятнышек)

1.Проулок между моей улицей и улицей дедушки, где я в детстве обязательно задирал голову вверх, и смотрел...

Что-то неопознаное мы там видели однажды. НЛО! Может быть, это были ступени ракеты-носителя, может быть - что-то ещё. Красиво, загадочно. Совершенно неопознанно)


Одновременно есть ощущение - а мы ведь наверное не одни во Вселенной. Да даже в Галактике нашей могут быть такие же планеты, на которых зародилась и развилась жизнь. Но сто с небольшим лет присутствия в радиоэфире и 60 лет в космосе - это микроскопический период. Можно легко прикинуть - нас могли заметить только лишь в радиусе 100 световых лет. В этой воображаемой сфере - 15 потенциально обитаемых планет.
Допустим, что на каждой есть жизнь.
Какой шанс, что где-то на одной из них построили радиотелескопы, и сейчас "слушают" космос?
Чертовски, жутко маленький. Предположим, чудо какое-то свело бы нас во времени, забавно было бы получить сигнал.
Представляете, новость - "получен сигнал от внеземного разума!"?
Ликование, паника, удивление, восхищение, недоверие, страх пришельцев - а чего бояться, если пинг - минимум четыре года, пойди пообщайся, позови в гости, ага..
И ведь не прилетят на нашем веку, если не постигли чего-то сверхестественного для нас.
Я недавно сидел на дне рождения и не понимал разговоров незнакомой мне компании. Какие к чёрту пришельцы и разговор?


Забавное дело
Вот на олимпиадах по астрономии мы считали, как разгонять космический корабль, чтоб на его борту всегда было ускорение 9.8 м/с2, и как долго на таком лететь до Плутона, например.

Или, что будет, когда Солнце состарится через 5-6 миллиардов лет, превратится в красного гиганта - поглотит ли оно Землю?
Я знаю - не поглотит. Считали :) Давно, конечно, в школе, но сомневаюсь, что эта часть астрономии могла поменяться и дать другие результаты.
Но жить конечно будет несладко рядом с такой звездой, которая раздуется и захавает Меркурий, и будет угрожать Венере, и скорее всего сдует к чертям её атмосферу... А на Земле один фиг уже будет слишком жарко.
Можно представить.. Видели Венеру месяц назад в западной части неба? Вот над горизонтом будет Венера, еле видимая, и Солнце будет торчать - раз в 100 больше по диаметру (не считал. Посмотрел за окно и придумал число)

Ну или занимались странными вычислениями, про какие-то гипотетические звёздные системы с планетами.
А их с тех пор открыли целую кучу!..

2. Летний Млечный путь. В сотне шагов от дома. До появления фонарей было ярче небо, но снимать тогда мне было не на что)


Collapse )

Люди, смотрите на небо :) Это круто!
моё фото

Обработка Млечного пути. RawStudio, Linux

C RawStudio я познакомился совсем недавно, когда писал предыдущую заметку, изучал программы разные.
Дай, думаю попробую в RawStudio поработать, вдруг покатит...
И ведь покатило!
Главное в RawStudio - это адекватный шумодав по цветному и по яркостному шуму.

Покажу пример обработки фотографии Млечного пути, как я теперь вытаскиваю его из Raw-а.


1. Файл - Открыть каталог, выбираем папку с RAW-ами.
Выбираем фотографию:


Справа видны параметры, которые можно настроить, вкладки А, B и C позволяют переключаться между вариантами обработки.

Я выбрал фотографию с выдержкой 10с, iso 2500 - для моего Canon 60D это достаточно "шумная" чувствительность.
Объектив Tamron 17-50/2.8, на 17/2.8.

Продолжение у нас на сайте и под катом
Collapse )
Про ту съёмку: ходил с Наташей, она была уставшая, но отпускать меня одного не хотела. Сначала немного сбился с пути, из-за слабого фонарика, потом забрал у неё фонарик помощнее, нашёл дорогу. Сидели вместе на склоне у моста :)