Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

моё фото

Верхняя запись

Пора эту запись переделать!)


Решил наконец её сделать, эту самую запись, так как чаще стал писать простые дневниковые записи с мобилофотками, и всё остальное может потеряться за этим лытдыбром :)

Почитать обо мне можно погуглив меня же, зайдя на сайт или же в профиль ЖЖ.

Основное хобби - фотография, астрофотография (астрономический пейзаж, астрономия) и пейзажное фото. Фотографировать звёздное небо - мечта с детства, и она наконец-то реализуется. Пока ещё учусь.

Люблю показывать свой родной край, Кусу, со скуки показываю фото и пишу про Челябинск. Бываю на Таганае. Временами фотографирую Златоуст проездом.

Недавно добавилась ещё одна рубрика - Дорога. Там собираются фотографии, сделанные в дороге.
В 2013 году начал гонять на горнолыжке Евразия.
Метка Нива - про Ниву (продана) и Шевроле Ниву.

Иногда устраиваю поиск по ЖЖ - ищу астрофотографов и соседей по области.

Редко добавляю людей, которые делают из Живого Журнала - Мёртвый Журнал с политикой, "аналитикой", сполшными перепостами.
Буду рад единомышленникам в ЖЖ и живым людям, ведущим свои живые дневники.






Collapse )
promo lumixograf september 3, 2015 09:36 4
Buy for 10 tokens
Я понял - когда откроется сезон, обязательно скатаемся на вершину на подъёмнике под звёздами! С подъёмника ничего не снять, но вот с горы - будет круто! Здесь 4 секунды выдержки, iso1600, 25/2.8, склейка в Gimp 2.9 двух сконвертированных в Tiff рав-файлов)
моё фото

Линуксовое

Поставил вчера новый Минт 20ый на комп. Сегодня копировал rsync-ом фотки с телефона на комп.
Надо переразбить винт с системой, озадачиться как-то. Количество свапа урезал, под корень меньше отдал места, домашний раздел надо увеличить.

Осталось между компом и рабочим ноутом расшарить фотки, а то стал нечаянно забивать рабочий всяким своим. А обрабатывать веселее на компе, там 16гигов оперативки. 8 гигов на ноуте тоже неплохи, но там вечно запущено всякое рабочее.

Папа привез ноут свой, бывший Сашин. Три гига, одно ядро, винт 12 года, ноут - 8го. КУбунта 12.04 там и ХП, надо винду заново накатить, а вот убунту то ли на минт последний поменять, то ли на минт с xfce... Xfce конечно лёгкий, но там вечно какая-то тоска. Чего-то не хватает. Больше недели наверное ни разу не жил с ним. Это прям когда ресурсов мало, но работать очень надо.

моё фото

Не было печали...

Раз в год обновление Линукс Минта приводит к его неожиданной кончине. Наверное, был вариант обновиться и не сломать, но видимо это не про нас.

Грузится. В консольку. Иксы с xfce поднимаются, но кривые-кривые, и большая часть софта не стартует.

Collapse )

моё фото

Arduino IDE подохло..

Ругается на keywords.txt.
Какой библиотеке его не хватает - не говорит.

Такой ардуино нам не нужен!

Хотел за полчаса запилить прошивку микроконтроллеру, чтоб электрокотлом рулил, включал его на ночном тарифе.
Фигушки. Починить сначала надо...

Хотя на самом деле надо было просто сменить комп, хоть на планшет уйти с виндой :-D

Может пора вспомнить молодость и на Си кодить ардуину?

UPD
переименовал папку libraries, IDE запустилась
моё фото

Примерно раз в два-три года я вспоминаю ReactOS...

Кто не знает, реактОСЬ - это опенсорсная копия винды.
Которая делает вид, что её можно использовать, но на самом деле пока нет.
Думаю, лет через 20 её разработчики уйдут на пенсию, в лучшем случае выпустив бета-версию...
Это всё очень клёво, но...

Я поставил реактОСЬ, поставил файерфокс, запустил его, и всё. Больше ОС не отвечала. После перезапуска - окно "нажмине ctrl-alt-del" и полное отсутствие реакции.
Увы)
Удалил виртуалку. Через годик-другой повторю. Мало ли))
моё фото

Запускаем питоновские скрипты шумоподавления фоточек на Windows

Специально для silver_ktulhu для экспериментов по записи:
Очередная "Революция в шумоподавлении"

Читаю
https://github.com/cchen156/Learning-to-See-in-the-Dark/blob/master/README.md и пишу комменты тут =)

antineutrino_91 ты можешь у себя на винде тоже попробовать)

1) качаем python 2.7 отсюда под нужную платформу: https://www.python.org/downloads/release/python-2715/
Ставим MSI-ник, как обычно.

2) Ставим модуль tensorflow https://www.tensorflow.org/install/install_windows с помощью pip.
Если не врут, то pip идёт с питоном в последних версиях.

в консоли:Collapse )
моё фото

Gimp 2.10. Открываем raw, Canon *.CR2 под Linux, знакомимся с новыми фишками

Как уже недавно писал, Гимп наконец-то дошёл до версии 2.10, которая умеет работать с изображениями 32-битными (raw - 12 или 14-битный, tiff - может быть 16-битным).
Что ж, попробую, наконец-то!

Для начала, облом - напрямую гимп открывать CR2 не собирается.
Предлагает поставить darktable или RawTherapee, но оба варианта как довесок к Гимпу мне не нравятся



Раз так, буду действовать по-старинке - конвертировать CR2 в tiff, а тифф уже открывать гимпом.

Collapse )

Результат обработки ночного фото:
моё фото

Статья для Яндекс-Дзен - как сфотографировать звёздное небо.

Как сфотографировать звёздное небо


Решил пощупать астрофотографическую тематику на дзене.
В планах - переписать старую статью про съёмку Млечного пути, написать про съёмку туманностей (пусть я не так уж и много снял..), дальше - подумаю.
Скоро на работу, не так много сил будет оставаться на писанину, хотя, казалось бы, пиши да пиши...

До этого писал про программирование, небольшие пробные статейки - просмотры не очень. Есть, но совсем мало.
моё фото

Raspberry Pi + Ubuntu Mate - ищем звук

Звук не очень-то хочет воспроизводиться на raspberry.
Обнаружил omxplayer - звук выдаёт.

vlc - не выдаёт, в аудиоустройствах - dummy output.

Пробовал ещё способ - удалять pulseaudio, ставить alsa - не вкатил.
Попробую ещё по этой ссылке: http://www.armlinux.ru/...raspberry-pi-omxplayer-chromium
моё фото

wxTimelapse. Cборка таймлапсов под Linux. Дневник разработки :)

Решил, что по пятницам буду выкладывать "отчёт" о продвижении разработки моей программки для сборки таймлапсов.

Экспериментировал с функциями, которые выдают некоторую сумму яркостей точек для оценки общей яркости.
Collapse )